Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Какая форма получения информации о семейном жизнеустройстве детей-сирот наиболее удобна для вас?
Всего 11 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 93 человека

Из уст молодого специалиста

Дата: 11 января в 15:14, Обновлено 15 января в 11:50

   Один  день  из жизни молодого специалиста 

Участие в конкурсе "Молодой специалист XXI столетия", Житкевич Н.О.

Ода «С любовью о своей профессии»

Перед Вами девчонка лет шести,

Боится шаг ступить, от мамы отойти.

Волнений много было, торжественность момента.

У школьного порога, как будто постамента,

Волнение ушло, как прозвенел звонок.

Увидев яркие, первого учителя, глаза

Девчонка поняла: такой же быть всегда!

А время не убавляет ход,

А время всё идёт и идёт…

Эта девушка уже студентка ГрГУ,

Смотрит в зеркало как будто на бегу…

Ни единого сомнения у студентки нет:

Впереди диплом, распределение – Мосты, привет!

И вот, как 15 лет назад

Волнений много было – торжественность момента…

У школьного порога, как будто постамента.

Волнение ушло, как прозвенел звонок,

Увидев яркие, учеников, глаза

Девчонка поняла: я пришла туда!

Пришла туда, где верят мне и ждут,

Не замечая мимолетности минут…

И случайность это или нет, - верить только Вам!

Но я вернулась к своим берегам

В год Малой Родины

В момент, в который нужно поднимать, поддерживать свой край,

- Давай, Наташенька, дерзай! –

Говорили мне уже коллеги

Как в древности, кочевые печенеги,

Захватывая много разных стран,

Но мы вернёмся к своим краям

Вернулась я в Мостовщину мою,

Чтобы познать здесь Родину свою,

Через историю узнать свои истоки,

Культурно чтоб не быть здесь одиноким.

Учить других, учить всегда!

И этим будет славиться Родина моя!

Государственное учреждение образования

«Озёрковская средняя школа»

Житкевич Наталья Олеговна, учитель истории

Эссе на тему: «Своей профессией горжусь!»

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые,

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!

Ю. Тютчев

Я считаю, что мне в жизни очень повезло с учителями. Со школьной скамьи и до теперешней моей педагогической деятельности меня окружали мудрые, неравнодушные, интересные люди. Многие из них помогли мне в становлении меня как учителя. Многие стали для меня примером профессионального мастерства. Я с огромной благодарностью вспоминаю те уроки доброты, которые я получила в детстве и юности.

Уже в университете моя любовь к истории продолжилась. Я с замиранием сердца слушала лекции преподавателей, чувствуя себя частью истории. Сидя на лекциях порой возникало чувство, что ты по какому то волшебству попадаешь в ту эпоху, о которой минуту назад рассказывал преподаватель. Неизгладимое впечатление на меня произвела педагогическая практика на 3 курсе обучения. Мой незабываемый первый опыт общения с детьми как учителя. Что касается археологической практики это было нечто, 2 недели под палящим солнцем, и множество неудобств, отрыв от внешнего мира, благ цивилизации, ни что по сравнению с тем сколько впечатлений и эмоций мы получили изучая гродненскую культуру, людей живших много лет тому назад.

Видимая и невидимая, история окружает нас со всех сторон. Каждое мгновение человек творит свою историю и историю своего народа. Как часто прошлое помогает нам в создании будущего! Наука опирается на результаты открытий прошлых лет, искусство использует темы и сюжеты произведений, написанных давным-давно. Я знаю, в ходе жизни человек не только пользуется историческим прошлым, наследием предков, но и сам ежеминутно творит историю, а значит, и будущее.

Я мечтаю о том, что бы каждый из моих детей мог сказать, став взрослым: «В начале жизни мне повезло. Когда особенно трудно определить, что ценно, а что мишура, когда перед тобой сто дорог, когда не знаешь еще ни людей, ни самого себя, мне встретился человек, которому было не все равно, каким я стану. Этот человек отложил свои взрослые важные дела и протянул мне руку. И я увидел в нем друга, и пошел за ним. Я доверял ему свои детские секреты, а он научил меня понимать главное в себе, других людях, жизни. Он научил меня любить этот мир и жить, распахнув свое сердце».

Любая педагогическая деятельность, в моем понятии, должна быть направлена на реализацию не личных амбиций, а повторения и развития в своих учениках. Нужно постоянно учиться, чтобы соответствовать их мнению обо мне. Участие в этом конкурсе - ещё один шаг на пути к гармонии с миром и собой. Я доказываю себе и другим, что учитель - это не профессия, это образ жизни. Уроки складываются в дни, дни в четверти. И я начинаю замечать, как школа меняет меня в лучшую сторону, учит мудрости и любви.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.